МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска «Жемчужинка»

454000 г. Челябинск, ул. Александра Шмакова, 25

Телефон

245-25-31 Заведующий, 245-25-32 Бухгалтерия, 245-25-34 Мед.кабинет, вахта

Эл. почта madou26@list.ru

Опрос родителей

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещения и территория

МАДОУ "ДС № 26 г. Челябинска" имеет отдельностоящее здание - типовое, двухэтажное, обеспечено центральным отоплением, водоснабжением, канализацией, сантехническим оборудованием в хорошем состоянии.МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Детский сад  имеет все виды благоустройства:

  • холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, канализация, вентиляция - в норме
  • охранно-пожарная сигнализация - в норме
  • тревожная кнопка - имеется
  • освещение естественное, лампы накаливания соответствуют санитарным нормам и правилам

Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок учреждение располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы для совместной и самостоятельной  деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми инвалидами и воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям.

     В МАДОУ оборудованы просторные групповые комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются  реализуемые программы, возрастные, индивидуальные особенности детей с нормой развития и ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки.

    В ДОУ также есть:

на 3 этаже-дом музей "Русской избы", уголок безопасности (бдд, пожарная безопасность);

на 2 этаже- игровая комната, зимний сад;

 на 1 этаже-театральный центр.

В МАДОУ качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям. В распоряжении специалистов - медицинский и процедурный кабинет, а также изолятор.

На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения и воспитания.

 

Объекты спорта

На территриии ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.Для физического развития детей ДОУ оборудовано следующим снаряжением:

  • Дуги для подлезания.
  • Футбольное поле.
  • Лестница стремянка.
  • Лабиринт «Малыш».
  • Стойки волейбольные.
  • Стенка для лазания с турником.
  • Мишень для метания.
  • Баскетбольное кольцо
  • Скамейка "Гусеница"

Также на территории ДОУ имеется 16 прогулочных участков, на каждом из которых есть малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для лазания и развития равновесия).

Музыкальный и физкультурный зал.

Для выполнения задач по художественно-эстетическому и физическому развитию детей, на втором этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли, дополнительные платные образовательные услуги, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный  зал достаточно оснащён музыкальным оборудованием. Для художественно-эстетического развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются: электронное пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр, проекор, мультимедийная установка, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов, аудиотека.

На третьем этаже находится физкультурный зал, который оснащен необходимым спортивным инвентарем. Для физического развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Кабинет заведующего.

Кабинет оснащён: кабинетной мебелью, компьютером, принтером, факсом, нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность МАДОУ (книги приказов,  личные дела со, детей и т.п.). Имеется доступ к сети Интернет.

Методический кабинет

Кабинет оснащён: кабинетной мебелью, компьютером (2 шт.), принтером (2 шт.), цветным принтером (1 шт.), сканером, фотоаппаратом (1 шт.), научно-методической, педагогической и художественной литературой,  газетами («Добрая дорога детства»), репродукциями картин, демонстрационным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет».

Медицинский блок. 

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером. Имеется доступ к сети Интернет.

Кабинет педагога-психолога.

Кабинет оборудован всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, в том числе с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детские столы, компьютер, принтер, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры,  игрушки, песочница с набором игрушек).

Студия изобразительного искусства.

Для проведения занятий по изобразительной деятельности и ведения кружковой деятельности в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются: столы, мольберты, интерактивная доска, ноутбук, принтер, сканер, магнитофон, оборудование для рисования, альбомы с репродукциями, книги, скульптуры, изделия русских народных промыслов.

Прачечная

Прачечная оснащена всем необходимым оборудование: шкафами, стеллажами,  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеются гладильные столы, электрические утюги.    

Пищеблок.

Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Средства обучения и воспитания ДОУ, в том числе для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие типы и виды средств обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы, по которым происходит использование средств обучения:

  1. учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  2. гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  3. учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  4. сотворчество педагога и обучающегося;
  5. приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, приобретаются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. 

Организация специализированной (коррекционной) помощи   детям.

С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения в Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).

Основными задачами ППк учреждения являются:

1)   выявление трудностей в освоении основной образовательной программы Учреждения, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

2)   разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

3)   консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

4)   контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Педагог-психолог планирует, организует и осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в образовательном процессе. Планирует и проводит психодиагностическую работу с детьми, проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к школе.

Организация питания.

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание для воспитанников, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному  20 дневному меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Охрана здоровья детей.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в учреждении.

Для оздоровления и физического развития детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используются различные формы:  

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на  улице (для детей 5-7 лет);
  • утренняя гимнастика;
  •  гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • закаливание;
  • физкультминутки на занятиях;
  • прогулки с повышенной двигательной активностью;
  • спортивные праздники, досуги,  развлечения;
  • дни здоровья;
  • обучение ходьбе на лыжах;
  • подвижные игры на прогулках;
  • свободная самостоятельная двигательная активность детей

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Безопасность в ДОУ

ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, ПАК «Стрелец-мониторинг», кнопкой экстренного вызова полиции. В помещении МАДОУ и на прилигающей территории установлены 25 камер видеонаблюдения.

Обеспечение доступа в здание

Здание в МАДОУ для лиц ,  с ограниченными возможностями условно доступно. Вход на территорию детского сада осуществляется через  калитку, оборудованную системой контроля доступа. Контроль территории учреждения и прогулочных участков  осуществляется с помощью видеонаблюдения. Доступ в здание МАДОУ "ДС № 26 г. Челябинска" воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается через три входа.  Вход в центральный и запасные выходы,  групповые помещения на 1 этаже оборудованы пандусами.

 

Доступ к информационным системам.

МАДОУ "ДС № 26 г. Челябинска" имеет доступ к сети Интернет, имеет официальный сайт. Внутренней локальной сети в учреждении нет. 

Воспитанники МАДОУ "ДС № 26 г. Челябинска", в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не имеют.

Библиотеки в МБДОУ нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся - нет.

Оснащение спортивного зала МАДОУ

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Питание в детском саду. Положение об организации питания

Здоровьесбережение в детском саду. Положение об охране здоровья.